О фирме Bugatti

История французского бренда Bugatti.
Bugatti – это французская автомобилестроительная компания, которая выпускает лучшие гоночные, спортивные и просто эксклюзивные люксовые автомобили. Основал компанию Bugatti французский инженер и дизайнер Этторе Бугатти в 1909 году. В своей работе он всегда стремился использовать последние достижения технического прогресса, совершенствовал конструкцию и корпусные составляющие своих автомобилей. Так, благодаря ему появился весьма маневренный и подвижный на те времена автомобиль Bugatti Type 13, который достигал скорости более 100 км/час. Эта модель стала базовой для большинства последующих автомобилей Bugatti.
В 20-х годах компания представила еще одну весьма успешную модель под названием Type 35 GP. Это был технически совершенный автомобиль, который стал участником и даже победителем множества гоночных соревнований тех времен. В 1922 году появился четырехцилиндровый Type 40, а в 1927 – экстравагантный Bugatti Type 41 Royale. Последний имел длинную колесную базу, позволяющую легко маневрировать по просторам городских улиц, и весьма стильное дизайнерское решение. Спустя девять лет появился также первый образец Type 41 Royale с открытым кузовом и 8-цилиндровым двигателем объемом 12,7 л.
Не менее популярными стали также новые модели Type 43 – 47, выпускаемые с 1927 по 1931 год. В 1930 году компания Bugatti выступила со своими авто на соревнованиях Le Mans 24 Hours, а в следующем году выпустила еще одну успешную модель Type 50 с 8-цилиндровым двигателем объемом 5 л и мощностью 250 л.с. В дальнейшем победа в гонках досталась автомобилю Type 57 с двигателем объемом 3,3 л.
Смерть основателя компании Жана Бугатти и начало Второй мировой войны негативно сказались на деятельности Bugatti в целом. Выпуск спортивных автомобилей был прекращен, что в дальнейшем привело к финансовому кризису компании. Новая модель Type 73 появилась только в 1945 году, но и она не сыграла большой роли в жизни предприятия.
Второе рождение компания Bugatti пережила уже в 80-х годах. На сей раз некогда громкое имя решил возродить итальянский инженер Паоло Станцани. В 1988 году он выкупил права на использование имени и эмблемы компании и построил новый завод в Кампогальяно под Моденой. Первой продукцией возрожденной марки стал двухместный спортивный автомобиль EB110, который отличался нетипичными дизайнерскими решениями, высокой технологичностью и оснащенностью.
В 1993 году появилась модифицированная спортивная модель Bugatti EB 110 SS. При ее создании использовались современные высокопрочные материалы, обычно применяемые в аэрокосмической промышленности. Новый автомобиль имел обтекаемый кузов с низкой посадкой и узкие вытянутые фары. Кроме того, EB 110 SS был оснащен двигателем увеличенной отдачи с мощностью 660 л.с. и достигал максимальной скорости 349 км/час. Всего был выпущен 31 экземпляр данной модели, одним из обладателей которых стал знаменитый автогонщик, участник Формулы 1 Михаэль Шумахер.
В 1993 году в Женеве Bugatti представила свой новый седан EB112, который, тем не менее, не помог компании избежать банкротства. В последующем предприятие было выкуплено фирмой Dauer Racing GmbH, а в 1999 году Bugatti вошла в состав крупнейшего концерна Volkswagen. В дальнейшем компания представила два новых концепта EB118 и EB218. Также в 1999 году появилась еще одна модель Bugatti EB 18.3 Chiron, получившая название в честь автогонщика Луи Широна. Это был двухдверный полноприводный спортивный автомобиль с двигателем объемом 6,3 л и мощностью 555 л.с. Далее был выпущен Bugatti EB 18.4 Veyron с характерными высокими воздухозаборниками сзади кузова.
В 2001 году появилась следующая модель Bugatti EB 16.4 Veyron, серийный выпуск которой начался только в 2005 году. Данный автомобиль имеет небывалую мощность 1001 л.с. и достигает максимальной скорости 434 км/час. В 2007 году была представлена его дизайнерская модификация EB 16.4 Veyron Pur Sang с глянцевым алюминиевым кузовом и стильной отделкой, а в 2008 – 16.4 Veyron Fbg par Hermès, декорированный при участии дома моды Hermès. Не менее интересными достижениями марки стали также автомобили Sang Noir, Blue Centenaire, Centenaire Jean-Pierre Wimille, Centenaire Achille Varzi, Centenaire Sir Malcolm Campbell и Linea Vincero.
К последним же детищам компании можно отнести автомобили Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport, 16.4 Veyron Super Sport и Bugatti Galibier 16c. Это высококлассные спортивные авто, выпускаемые строго ограниченным тиражом. Grand Sport – это уникальный суперкар со съемной жесткой крышей, достигающий скорости 407 км/час. Super Sport имеет мощность в 1200 л.с., а Galibier 16c впервые был представлен в 2010 году и предположительно появится в продаже в 2012 - 2013 году.