www.allbutik.ru - каталог роскоши
ювелирные украшениячасыодежда и обувькосметика и парфюмерияаксессуарыавтомобили

Carrera у Carrera - ювелирные украшения

смотреть все фирмы
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия
Carrera y Carrera ювелирные изделия

О фирме Carrera y Carrera

Наша авторская статья, любое копирование запрещено и преследуется!

Carrera Y Carrera: история сбывшейся мечты

Ювелирный дом Carrera Y Carrera — один из пяти крупнейших в мире. Среди его постоянных клиентов — королева Испании София, королева Таиланда Сикирит, а также Пласидо Доминго, Диандра Дуглас, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович, Дерил Хана и многие другие замечательные люди. И сейчас уже трудно себе представить, что все это великолепие начиналось с небольшой семейной лавочки на улице святой Изабеллы.

Как все начиналось
В 1885 году юноша из городка Арипесте де Ита по имени Саторио открыл в Мадриде ювелирную мастерскую. Видимо, он не был слишком уж стеснен в средствах, поэтому благополучно обжился в столице, женился. Через некоторое время у него родился мальчик, которого назвали Хосе Эстебаном. Когда сын подрос и изъявил желание продолжить семейный бизнес, Саторио отправил его в Париж обучаться ювелирному искусству у лучших мастеров Франции.


Дело происходило в довольно-таки интересную эпоху, когда Испанию, что называется, сильно штормило. Она потеряла огромные колонии в Латинской Америке, лишилась всего своего флота и, подточенная бесконечными баталиями между традиционалистами и модернизаторами, все сильнее отставала от остальной Европы. "Жизнь в Испании остановилась, — сказал впоследствии великий мыслитель Хосе Ортега-и-Гассет. — Новое не появляется, а старое не отмирает".


Между тем в Европе после периода разброда и эклектики возник стиль Art Nouveau. Хосе Эстебан, находясь в Париже, окунулся в атмосферу выразительного, динамичного и ассиметричного искусства, совершенно не соответствующего чопорным вкусам его родины, но в чем-то очень ей близкого. В моде были изображения несущихся коней, хищных львов, пантер, преследующих добычу, а также прекрасных дев со струящимися волосами, может быть, еще более опасных, чем львы и пантеры. Эти интригующие французские идеи молодой Каррера привез в Мадрид и довел до совершенства в своих ювелирных произведениях. Именно благодаря его мастерству и вдохновению возник прославленный стиль Carrera Y Carrera — до сих пор хищные кошки и гарцующие кони остаются излюбленной темой дизайнеров этой марки.


Детей у Хосе Эстебана не было (видимо, сказалось долгое пребывание в среде французских художников), но было два племянника — дети его сестры и промышленника по имени Хосе Каррера. Присоединив к предприятию немалые капиталы своего отца, Сатурио и Педро Каррера расширили дело. Кроме того, они оказались талантливыми ювелирами и прославили свою семью за пределами родины. К ним стали поступать заказы от влиятельных персон США и Европы. Именно Сатурио и Педро в смутные 50-е изготовляли драгоценности для божественных Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Именно они сделали великолепную тиару, подаренную на свадьбу бельгийской королеве Фабиоле — урожденной Мора-и-Арагон, виднейшей представительнице испанского дворянства в одной из самых родственных Испании стран. Более того, именно в мастерской братьев Каррера был выкован и украшен блистающими каменьями Меч Победы — воплощение испанской монархии. Это драгоценное произведение искусства мастерски украшено гербами и военной символикой всех провинций страны.


В общем, судьба семейства мадридских ювелиров тесно переплелась с судьбой королевского дома, да и самой Испании.

Враждебные вихри
Между тем, в Испании власть перелетала от левых к правым, как теннисный мячик; государственный строй менялся причудливо, как цветные узоры в калейдоскопе; трон падал и вставал, как ванька-встанька.


Конечно, владельцам мастерской Каррера, которые из-за специфики своей профессии, вынуждены были трубить на всех углах Мадрида, что у них в лавке много золота и бриллиантов, приходилось несладко. Наверное, не раз и не два до их нежных артистических ушей долетал неблагозвучный революционный лозунг: "Грабь награбленное!" К тому же богатые клиенты разорялись, а государственных заказов было меньше, чем хотелось бы. Ситуация окончательно усложнилась, когда к власти пришел генерал Франко — аскет, педант, харизматик, циничный манипулятор и радикальный националист.


В общем-то, с точки зрения истории искусств, это была великая эпоха. Именно в этот исторический период жили и творили Сальвадор Дали, Диего Риверра и Фрида Калло — их вдохновлял поэтический пафос, часто сопутствующий национально-освободительным движениям. Но золотых дел мастерам ни приближение к национальным истокам, ни энтузиазм масс совершенно не благоприятствовали. Потому что художнику, работающему с драгоценными материалами, нужна, прежде всего, стабильность — вдохновение он получает от мерцания бриллиантовых граней, а бриллианты стоят больших денег. И казалось, в таких исторических декорациях ювелирный дом неминуемо рухнет. Однако он уцелел и даже получил заказ от правительства на изготовление лаврового венка для генерала Варелы.


В 1969 году был назначен официальный преемник Франко — Хуан Карлос Бурбон. Его короновали через два дня после смерти харизматичного регента, 22 ноября 1975 года. Испанская корона обрела прежний блеск, и вместе с ней воспрял Carrera Y Carrera.

следующая страница

© 2008-2014 www.allbutik.ru - Авторский каталог брендов часов и ювелирных украшений.